Банк ВТБ заботится о надёжной защите денежных средств на счетах своих клиентов. Блокировка карты – один из способов перекрыть доступ к деньгам в экстренных ситуациях.
Способы блокировки карты ВТБ
Банк предоставляет владельцам карт возможность защитить вклады в неотложных случаях несколькими способами.
Звонок на горячую линию
Круглосуточную помощь в блокировке карты оказывают операторы справочно-информационной службы. Звонок на горячую линию бесплатный с номеров любых операторов сотовой связи.
Последовательность действий для блокировки через специалиста банка:
Консультацию банковских работников о действиях в особых случаях клиент может получить, позвонив на другие официальные номера:
- 8 (800) 200-23-26;
- 8 (800) 500-24-24;
- 8 (800) 700-00-24;
- 8 (800) 700-24-24;
- 8 (495) 777-24-24;
- 8 (495) 745-80-00;
- 8 (495) 925-80-00.
Телефонные линии помощи банка предназначены только для входящих звонков. Если на телефон клиента поступил вызов с номера технической службы о блокировке карты – это мошеннические действия.
В личном кабинете на сайте ВТБ
Каждый клиент после получения карты имеет возможность управления функциями через личный кабинет с персонального компьютера или планшета. Блокирование карты посредством онлайн-сервиса происходит следующим образом:
Авторизируйтесь не спеша. Если 10 раз неправильно ввести пароль от личного кабинета, система автоматически закрывает доступ на 30 мин. Оперативно заблокировать карту не получится.
В отделении банка
Способ занимает больше времени и предоставляет шанс мошенникам или третьим лицам воспользоваться платёжным документом. Блокировка карты путём личного посещения офиса банка имеет следующий алгоритм действий:
Через мобильное приложение
Современные технологии посредством мобильного телефона позволяют быстро совершить операцию по блокировке карты самостоятельно:
Через СМС-сообщение
Если отсутствует Интернет-соединение, на помощь приходит передача информации через оператора сотовой связи. Действие носит название USSD-запрос и доступен для пользователей мобильной связи МТС. Как это работает:
Как заблокировать карту за границей?
Перевести карточку в режим блокировки при необходимости можно, находясь за пределами страны. Существует 2 варианта:
- через Интернет;
- по телефону горячей линии.
Удобный, быстрый и мало затратный способ – через мобильное Интернет-приложение. Трафик выхода в сеть всемирной паутины обычно устанавливают заранее перед поездкой. Если на карте стоит лимит на снятие или сумма на счёте незначительная, вариант через Интернет-соединение является оптимальным.
Звонок в службу поддержки платный. За рубежом действует роуминговая система оплаты телефонных разговоров. В случае острой необходимости блокировки карты через оператора банка имейте под рукой паспортные данные, помните кодовое слово.
back to menu ↑Когда стоит заблокировать карту?
В жизненном круговороте могут возникнуть ситуации, когда блокировка карты необходима для сохранения денежных средств на счёте. Варианты:
- поступление сообщений или звонков с неизвестных номеров о проведении операций по карте (официальная СМС-информация от банка ВТБ приходит с адресов VTB, VTBBank);
- посещение лжесайта банка после перехода по ссылке в письме (официальные адреса e-mail заканчиваются @vtb.ru, @msk.vtb.ru, @vtb24.ru);
- банкомат не вернул карту после совершённой операции.
Потеря или кража карты
Пользователи часто халатно относятся к сохранению пластиковых карт (после использования оставляют в терминале, носят в карманах верхней одежды и т. п.). Продукты ВТБ имеют функцию Wi-Fi проведения операций. Совершить покупку в пределах 1 000 руб. можно свободно, не имея ПИН-кода.
Утеря PIN-кода
Особенно внимательно относитесь к сохранности PIN-кода. Нельзя:
- Записывать пароли от карт на клочки бумаги и держать в одном месте с последними. Кошельки крадут целиком, поэтому в руках преступника окажется карта и доступ.
- Вбивать данные о карте в телефон. При потере или использовании пиратского антивирусного ПО произойдёт утечка информации.
Многие клиенты заносят в смартфон пароли от личного кабинета на онлайн-сервисе. Наряду с блокировкой карты закрывайте доступ к личному кабинету. Процедуру проводят с помощью оператора техподдержки.
Получение данных карты третьими лицами
В целях исключения возможности получить реквизиты банковского счёта посторонними людьми соблюдайте простые правила:
- Правило 1. Не передавать карту в руки посторонним лицам (например, в маленьком магазинчике для оплаты счёта).
- Правило 2. Не использовать функцию сохранения шаблонов при совершении покупок или оплаты услуг в Интернет-магазинах. Личные данные становятся доступны третьим лицам, которые могут оказаться недобросовестными.
- Правило 3. В настройке личного кабинета в разделе «Смена пароля» убрать «галочку» в пункте «Удалённое восстановление пароля».
Можно ли отменить блокировку?
Отмена блокировки возможна не во всех ситуациях. При безвозвратной потере или краже вернуться к использованию счёта (он остаётся действующим) получится только после перевыпуска платёжного документа. Данную процедуру выполняют сотрудники банка при непосредственном обращении клиента.
Карта будет новая, но лицевой счёт останется прежним. Замене подлежат:
- номер и другие сведения лицевой части продукта;
- цифры на оборотной стороне;
- PIN-код.
Услуга носит бесплатный характер при первых 5 обращениях. За последующие взимается плата.
Возобновить пользование можно, если карта нашлась или тревога по поводу завладения информацией третьими лицами оказалась излишней. Отменяют блокировку такими способами:
- звонком на горячую линию;
- походом в отделение банка.
Специалисты выполняют необходимые действия для дальнейшего использования карты. Требуются паспортные данные и кодовое слово.
При потере PIN-кода менять карту не нужно. В офисе банка сотрудник поможет сменить пароль и разблокирует платёжный документ.
Блокировка карты без посещения банка под силу любому держателю. Непонятные моменты всегда разъясняет специалист службы техподдержки. Если вы по каким-либо причинам не можете сходить в отделение ВТБ, воспользуйтесь альтернативными способами блокировки карты.