«Сбербанк» отказался не только от прежнего названия, став «Сбером», но и в целом внёс масштабные изменения. В отделениях будут аннулированы кассы, а узнавание клиентов происходить по считыванию черт лица. В целом компания входит в период «техногонки», занимаясь производством брендовых умных девайсов и предлагая целое семейство виртуальных помощников.
О предстоящих глобальных изменениях Герман Греф сообщил ещё три года назад. Эксперт посчитал, что «Сбербанк» уже не способен существовать в привычном для всех формате, поскольку ему практически «дышали в спину» более современные компании. Президент «Сбербанка» пообещал акционерам общества трансформировать банк в универсальную высокотехнологическую компанию.
Обновлённый логотип «Сбера» выполнен в виде незаконченного круга, окрашенного в сине-жёлто-зелёный градиент, с «галкой» зелёного цвета внутри. Новое название располагается рядом с логотипом и также выполнено в зелёном цвете.
Цена ребрендинга не разглашается, но Греф уточнил, что затраты на внедрение обновлённого бренда от момента начала и до логического завершения достигли по приблизительным расчетам 2,5 млрд рублей. Эксперт отметил, что процесс ребрендинга проходит постепенно в соответствии с разработанным графиком.
Обновления коснутся и оформления офисов компании. Планируется полностью избавиться от бронированных стёкол и касс. Среди других новшеств отмечают появление постаматов, в которых клиенты смогут получать посылки. Решение вопросов будет проводиться с менеджерами офиса в формате круглого стола. Для визита в отделение паспорт также больше не потребуется, поскольку распознавание клиента будет происходить при помощи биометрии (по чертам лица).
Первый обновлённый офис уже начал функционировать в Москве. В 2021 году такие отделения появятся в каждом регионе.