Потеря банковской карточки опасна высоким риском утраты находящихся на ней денежных средств. Чтобы не лишиться накоплений, служба безопасности Сбербанка советует действовать в соответствии с приведенным в этой статье алгоритмом.
Первые действия при утере карты
Первым делом нужно вернуться к недавно использованным банкоматам и проверить, не оставлена ли карточка в блоке приема устройства. Многие люди, пользуясь банкоматами, забывают вынимать из них карту.
В банкомат встроена система, блокирующая карту спустя 45 секунд после операции обналичивания. Это позволяет предупредить хищение денежных средств из забытой владельцем карты.
Если карточка заблокировалась в банкомате, то придется отправиться в отделение Сбербанка. Там клиент должен написать заявление с указанием адреса нахождения банкомата и примерного времени обналичивания средств. Сотрудники банка разблокируют карту и отдадут ее владельцу.
Иногда карту забывают в магазине, расплачиваясь на кассе. Придется посетить магазин и спросить у обслуживавшего кассира или службы охраны, не находили ли они банковскую карточку. Если платежное средство вернуть невозможно, то следующим шагом должна быть его блокировка.
Блокировка карты
От оперативности блокировки зависит сохранность денежных средств, поэтому медлить с этим этапом не стоит. Часто карточка оказывается в руках мошенников и просто недобросовестных граждан. Поэтому специалисты Сбербанка советуют сразу же идти в ближайшее отделение банка, чтобы заблокировать карту. Комиссия за эту операцию не взимается, штраф за пропажу карты не берется. Мошенник никаким способом не сможет воспользоваться заблокированной картой.
Имеются 4 способа блокировки карты, каждый выбирает для себя наиболее удобный:
- ФИО;
- паспортная информация;
- адрес регистрации;
- кодовое слово, прописанное в договоре (чаще всего девичья фамилия матери);
- тип потерянной карты (социальная или какая-либо другая).
- войти в аккаунт;
- кликнуть по счету, к которому относится утерянная карта;
- щелкнуть по кнопке «Заблокировать».
- слово БЛОКИРОВКА (BLOKIROVKA, можно сокращенно БЛОК или BLOK);
- последняя четверка цифр номера карты;
- цифра причины запроса: 0 – потеря, 1 – кража, 2 – блокировка в банкомате (в этом случае возможно возвращение, если известно, в каком устройстве застряла карточка), 3 – другое;
- придет SMS с кодом, этот код отправляется возвратным сообщением.
При проведении операции в банковском отделении рекомендуется попросить у менеджера выписку по счету. По ней можно определить, осуществлялись ли финансовые манипуляции с утерянной картой.
Восстановление (перевыпуск) карты
Если после блокировки карточка найдется, то восстановлению она не подлежит. Она отдается банку на уничтожение, а новая карта заказывается в любом отделении. За восстановление берутся комиссионные, их величина определяется типом платежного средства (бесплатен перевыпуск только для VIP-карт). Точную стоимость можно узнать на сайте Сбербанка.
Создается новая карта 2-4 недели. Для ее получения нужно прийти в отделение с паспортом.
Пользователям Сбербанк Онлайн идти в офис необязательно, процедура легко осуществляется через сайт:
О том, что делать, при потере карты Сбербанка, смотрите в следующем видео:
Клиентам Сбербанка следует быть внимательными и бдительными при обналичивании денег в банкомате и оплате покупок в магазинах. Безвозвратно утерянную карту необходимо заблокировать. Даже если карточка нашлась, лучше ее перевыпустить, так как высока вероятность того, что она побывала в чужих руках и информация с нее переписана для осуществления мошеннических действий.
Это как раз мой случай. Банкомат поломался и заблокировал мою карточку. Пришлось обращаться в отделение банка, чтоб открыли банкомат и вернули карту.